Сочи криминальный. Сам Дракула содрогнулся бы…

Аватар пользователя Газета Сочи

В Сочи совершено преступление, поразившее своей жестокостью даже профессионалов

 Далеко не каждая история из серии «Ушел и не вернулся» заканчивается столь нелепо, страшно и непоправимо. Еще пару недель назад приветливая и дружелюбная мордашка десятилетнего Руфата стала появляться на местных телеэкранах. С этого любительского фото начинался розыск мальчика, чье обезображенное тело вечером 2-го июля 1996 года собрало вокруг себя многочисленную оперативно-следственную группу из милиции и прокуратуры…

 

 

Насколько удалось установить, Руфат был одним из тех детей сочинских улиц, что предоставлены сами себе все каникулы. Он был доверчив и контактен. Тянулся к детям постарше, и именно они, по одной из отрабатываемых ныне версий, увели его из дома в некий шалаш в лесном массиве у объездной дороги по улице Раздольной.

 

Что именно, как именно и когда именно произошло, еще предстоит детально установить. Пока же из отрывочных и противоречивых сведений, по каплям выцеживаемых прессой из экспертов, сотрудников угрозыска и предварительного следствия, складывается такая вот жуткая картина.

 

Руфат не угодил якобы некоему М. , находившемуся в состоянии алкогольного опьянения. То ли  фонарик за пять тысяч рублей испортил, то ли шалаш повредил…

 

…Руки у малолетнего мученика были скручены веревкой за спиной. Во рту торчал кляп из собственной маечки. Явно выраженное трупное разложение не смогло скрыть тех страшных истязаний, что поразили и бывалых криминалистов не только своей жестокостью, но и бессмысленностью. Даже средневековый садист и кровопийца граф Дракула поразился бы, наверное, такой адской изощренности.

 

По первоначальным прикидкам, и десятой части колото-резанных ранений и ушибов хватило бы для летального исхода.

 

- Немотивированная жестокость зависит от менталитета общества, от того устройства жизни, которое подробно диктует, - записывал недавно мой диктофон  ровный голос профессора Дмитриевой, директора Государственного научного центра социально-судебной психиатрии имени В. Сербского.

 

-Проблема агрессии вообще и агрессии подростковой в частности – одна из основных наших проблем сегодня. Общая агрессивность у общества сейчас значительно возросла. Это – не психопатология, а общий уровень готовности к агрессивным реакциям…

 

Татьяна Борисовна еще очень много и очень профессионально рассказывала мне о тех язвах в психологии больного общества, что побуждают цену чужой жизни определить дешевле копейки.

 

А я вспоминал две стриженые головы на цыплячьих шеях, что уже более месяца выглядывают из-за барьера в зале суда. Присяжные заседатели все пытаются уяснить для себя: эти ли двое «птенцов» весною минувшего года перепиливали плотницкой пилой глотки трех парней и одной девушки в киоске ИЧП «Сфинкс» по улице Воровского, 34?

 

Присяжным предстоит,  по всей видимости, очень непростая задача. И не потому даже, что защита цепко держит оборону, выдвигая ходатайство за ходатайством. И не потому, что подсудимые Андрей Г. и Александр Л. отказываются теперь от всего, что признавали на предварительном следствии.

 

Просто трудно представить нормальному человеку со светлым разумом и божьей душой, как вообще возможно сотворить подобное? И после этого, случается, даже и не отвечать по закону!

 

Вопреки обывательским слухам и пересудам, перекладывающим вину за смерть Руфата сразу на нескольких подростков, у дознания и следствия в подозреваемых числится пока лишь один М., в возрасте 13-ти лет от роду. 

 

Такой возраст, согласно пункту 5 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса России, освобождает от уголовной ответственности. Даже если малолетний убийца совершит целую серию зверских преступлений. Даже если весь город содрогнется от его неслыханной жестокости…

 

...Впрочем, смотря для кого – неслыханная. Когда замнач гор УВД Виктор Никитин попытался было поговорить с подростками из уличной компании предполагаемого убийцы М., те только похохатывали намечающимися басками да перемигивались за спиной чудаковатого полковника: чего это он о каком-то там ужасе? Какие такие могут быть кошмары? Этот Руфат сам напрашивался. Нечего было мудрить с фонариком. Или - с шалашом…Или - еще с чем-то там…Тогда и жил бы. Может быть.

 

Автор Сергей Золовкин. Газета «Сочи» 1996 год.