История ГАИ в советском Сочи

Аватар пользователя Газета Сочи

История Государственной автомобильной инспекции начинается 3 июля 1936 года. В это время в Сочи был только один автоинспектор – Калинин Игнат Иванович. В организациях и санаториях города насчитывалось около 700 автомобилей, а в личном пользовании граждан было всего 3 автомобиля...

 

 

Самым крупным автохозяйством считалось сочинское автоуправление, которое имело более 100 автомобилей – 70 автобусов и 30 таксомоторов. В 1935-1938 годах в Сочи была построена центральная автодорога от «Ривьеры» до «Агуры» расстоянием 11 км. Главная улица курорта была названа Сталинским проспектом, а в 1953 году переименована в Курортный проспект.

 

В те годы при сочинском отделе милиции было уже 7 сотрудников ГАИ. На службе автоинспекции в этот период находился автомобиль «ГАЗ-А» и 4 мотоцикла марки «Красный Октябрь».

 

 

В 1981 году был заложен фундамент здания ГАИ по  улице Пластунская, и через 3 года в декабре 1984 года оно было сдано в эксплуатацию. К этому времени личный состав сотрудников ГАИ значительно увеличился, как и автопарк,  состоящий из выпускаемых СССР автомобилей и мотоциклов.  

 

Сегодня автопарк Госавтоинспекции насчитывает 183 автомобиля различных марок, а на страже закона стоят 700 сотрудников, всегда готовых прийти на помощь гражданам в трудных ситуациях, которых возникают на дорогах нашего города.

 

Нам остается поздравить сотрудников ГИБДД с их профессиональным праздником и напомнить старую историю 1933 года о сочинском ДТП товарища Сталина, которая возможно стала первым случаем инспекции милицией всех автомобилей в Сочи.